+7 (812) 309 13 53

Разработка стандартов организации

Стандарт организации (СТО) – это нормативный документ, который определяет и устанавливает технические требования, которым должны соответствовать услуги и товары.

Стандарт организации подтверждает право организации или компании на ведение какой-либо деятельности. Данный набор норм и правил является алгоритмом действий для получения высококачественного продукта или услуги.

СТО разрабатывается на основании технического задания. Его утверждает руководство организации.

Юридические лица сами определяют порядок, согласно которому осуществляется разработка и утверждение стандарта. Распоряжаться утвержденным стандартом организация может на свое усмотрение.

СТО разрабатываются с учетом действующих на территории РФ стандартов: общетехнических, а также распространяющихся на продукты, услуги, операции, производимые организацией. Показатели, установленные в СТО, должны быть согласованы с национальными стандартами.

Стандарт организации не может противоречить действующим на территории Российской Федерации нормативным документам (ГОСТ, ГОСТ Р, технические регламенты).

При разработке СТО целесообразно обсуждать и согласовывать проект с заинтересованными сторонами – заказчиками, структурными отделениями организации. После разработки проект стандарта проходит ряд экспертиз. Компания, выполнившая проект, может самостоятельно произвести необходимые экспертизы документа при наличии в ее штате квалифицированных сотрудников (экспертов).

Обычно при утверждении стандарта организации срок его действия не ограничивают. Руководство организации по своему усмотрению может обозначить дату окончания срока действия документа.